+0
Сохранить Сохранено 7
×

У поколения Z появился новый символ статуса


У поколения Z появился новый символ статуса

© unsplash.com

Современный онлайн-мир переполнен изображениями гладкой кожи, идеально изогнутых бровей и пухлых губ, но не всегда ясно, кто делает цифровую подтяжку лица, а кто — настоящую. Увлечение фотошопом всё больше переходит в реальную жизнь. Косметические антивозрастные процедуры пользуются рекордным спросом. С 2019 по 2022 год их количество в США выросло на 18%, а число инъекций ботокса подскочило на 73%.

Немалую лепту в это вносит поколение Z. Согласно опросу 2022 года, 75% лицевых пластических хирургов сообщили, что все больше клиентов в возрасте до 30 лет обращаются за коррекцией лба и губ. Их основная цель — улучшить свои селфи, уверена обозреватель Business Insider Ева Аптон-Кларк.

Растущая доступность, снижение стигматизации и необходимость идти в ногу с цифровыми технологиями стимулируют бум пластической хирургии, отмечают опрошенные ею эксперты. И хотя все знают про обманчивость картинок в социальных сетях, все равно сравнивают свое реальное тело с профилем других людей.

Опасные фильтры

© flickr.com

Уже давно доказано, что визуальные аспекты социальных сетей вредят самоощущению молодых людей. Исследование, проведенное среди девочек-подростков в 2018 году, показало: чем больше времени они проводят на таких платформах, тем с большей вероятностью будут испытывать «неудовлетворенность телом» и депрессию.

Другое исследование, опубликованное Американской психологической ассоциацией в 2023 году, показало, что подростки и молодые люди, которые на несколько недель урезали пребывание в соцсетях на 50%, ощутили значительное улучшение своего отношения к собственному весу и внешнему виду.

Даже в первые дни появления фильтров для фотографий эксперты были обеспокоены их воздействием. В статье, опубликованной в 2018 году исследователями из медицинской школы Бостонского университета, утверждалось, что это пагубно влияет на самооценку людей. А с тех пор фильтры стали более реалистичными.

По данным опроса, который провел Лондонский городской университет в 2020 году, 90% женщин в возрасте от 18 до 30 лет использовали фильтры социальных сетей, чтобы улучшить свой внешний вид. Исследование 2022 года показало, что представители поколения Z, которые использовали фильтры для редактирования своих фотографий, более склонны к косметическим процедурам.

Ботокс встал в один ряд со стрижкой

© plasticology.ru
© plasticology.ru

Социальные сети способствовали снижению стигматизации пластической хирургии. Хирурги выкладывают видеоролики о тонкостях своей работы, а обычные пользователи с гордостью демонстрируют ее итоги. И, как показало еще одно исследование 2022 года, люди, которые привыкли следовать рекомендациям блогера, проводившего косметологические процедуры, с большей вероятностью захотят пройти их самостоятельно.

Переход от серьезного хирургического вмешательства к малоинвазивным инъекциям также сделал косметические процедуры более безопасными и доступными для обычных людей. В опросе, проведенном Vice of Snapchat в Великобритании в 2019 году, 59% пользователей в возрасте от 13 до 24 лет указали, что, по их мнению, такие процедуры, как ботокс и филлеры, сравнимы со стрижкой или маникюром.

Превентивная борьба со старением

Есть и еще одна заметная тенденция: увлечение уходом за телом, характерное для 2000-х, сменилось целенаправленной борьбой со старением. Удаленная работа повлияла на выражение статуса. Сегодня его показателем становятся не дорогие вещи, а внешний вид. Ведь в онлайн-общении вещи могут оставаться вне поля зрения, но все видят ваше лицо. И это лицо должно выглядеть молодым.

Исследовательская фирма Circana обнаружила, что 19% женщин нового поколения используют антивозрастные сыворотки. Превентивное омоложение, которое включает сочетание процедур по уходу за кожей и косметических инъекций, считается глобальной тенденцией борьбы со старением.

И хотя стремление противостоять старению существует уже много лет, неудивительно, что поколение, погруженное в социальные сети, особенно чувствительно относится к этому естественному процессу. Когда есть глобальный идеал красоты, подобные процедуры становятся нормой, поясняют эксперты. По их словам, мир переходит к культуре, в которой изображение говорит громче, чем слова.

После просмотра социальных сетей или своего отфильтрованного лица встреча с зеркалом может шокировать. Разрыв между тем, как люди представляют себя в социальных сетях, и тем, как выглядят на самом деле, растет. И по мере того как все больше людей прибегают к косметическим процедурам, остальные теряют связь с тем, что считается нормальным. Неудивительно, что они сдаются под давлением необходимости изменить свой внешний вид. Возникает эффект «снежного кома».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)